25 февраля 2011г. В МОУ «Гимназия №2» ДО №21 была проведена церемония награждения победителей и участников Фестиваля педагогических идей «Детское художественное творчество». Представленные на конкурс материалы оценивались в трех номинациях: «Цветные ладошки», «Театр и дети», «Мир музыки». Наше дошкольное отделение представило на суд жюри три методические разработки: «Волшебный мир – подводное царство» (номинация «Цветные ладошки», автор Долгова О.Н.); «Цвет настроения» (номинация «Цветные ладошки», автор Долгова О.Н.); «В гостях у сказки» (номинация «Театр и дети», авторы – творческая группа педагогов ДО: Вехова Е.И., Рулло Г.А., Шишкина С.А.). Методическая разработка «В гостях у сказки» была высоко оценена творческой группой, рассматривающей материалы конкурса: ей присудили 1 –е место в номинации «Театр и дети». Творческой группе вручили грамоту. Фестиваль проходил в торжественной обстановке. Слово для открытия предоставили методисту УМК Карагод С.А., которая поприветствовала участников, сказала несколько слов о необходимости развития творчества дошкольников в связи с современными требованиями, предъявляемыми обществом. Дипломы и грамоты вручались победителям и участникам Фестиваля руководителем творческой группы, заведующей ДО №16 – Кононовой И.В., руководителем ГМО, старшим воспитателем ДО №10 – Вертеповой Е.Г., членом организационного комитета, заведующей ДО №21 Мельниченко Е.Г. |
|
Воспитанники ДО поздравили участников фестиваля несколькими концертными номерами: песней «Детский сад – дом радости», танцем «Барбарики» и инсценировкой «Муха – чистюха». В музыкальном зале была организованна выставка работ участников номинации «Цветные ладошки». После награждения участников Фестиваля пригласили познакомиться с методическими разработками, представленными на конкурс. Было принято обращение к участникам фестиваля. Обращение к участникам фестиваля «Детское художественное творчество» к педагогам дошкольного образования.
Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью – главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Креативность самого педагога помогает адекватно воспринять ребенка, найти к каждому индивидуальный подход, поддержать развитие творческого потенциала дошкольника. Именно педагог создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или разрушать его уверенность, поощрять или подавлять интересы. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт. Кредо творческого педагога: каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта. В связи с вышесказанным участники фестиваля обращаются к дошкольным работникам: 1. Обогащайте изобразительную деятельность детей: в рисунках и пластилиновых скульптурах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; обсуждайте замысел этих сюжетов, предлагайте новые интересные для них темы, и вы увидите, как постепенно ребенок начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее. 2. Создавайте в групповых помещениях рисовальную «стену творчества», на которой дети могут свободно рисовать и писать мелом, красками, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины. 3. Предоставляйте детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. 4. Коллекционируйте с детьми - это расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. 5. Активизируйте свой творческий потенциал (придумывая праздники, досуги, развлечения, занимайтесь коллекционированием, создайте уголки творчества для самостоятельной художественной деятельности). Создайте атмосферу творчества, научитесь видеть в ребенке личность, уважайте его выбор, просите его аргументировать, предлагайте ему анализировать. Дайте ему стать архитектором собственной жизни и апробировать свои идеи, чтобы почувствовать аромат азарта, вдохновения, любознательности, познания и открытий.
Развитие творчества ребенка – это не просто забава, а веление времени.
|
|