Летняя
оздоровительная кампания в МОУ «Гимназия №2» проводилась
согласно программе оздоровления и труда детей в летний период.
На базе гимназии был
организован оздоровительный лагерь «Юный Эрудит», где отдыхали,
развивали свои интеллектуальные способности, укрепляли своё
здоровье 70 ребят в первую смену и 50 во вторую смену в возрасте
от 6 до 15 лет. Были охвачены дети из малоимущих семей – 20,
дети–сироты – 4.
Дети получали
полноценное двухразовое питание, которое соответствовало всем
нормам, было сбалансированным и разнообразным, каждый день дети
получали фрукты, овощи, соки.
С учётом возрастных
особенностей ребята были распределены на 2 отряда. Опытные
воспитатели Ширшова Ирина Михайловна, Павлятенко Наталья
Владимировна, Мечукаева Камила Руслановна, Каткова Людмила
Федоровна, Дубовая Анастасия Андреевна и старшая вожатая Цагова
Инна Сергеевна организовали разностороннюю творческую
деятельность, создавали условия для развития ребенка.
Работа проводилась с целью создания оптимальных условий,
обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и
творческое развитие. Педагогическим коллективом решались
следующие задачи:
организовать систему
оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой
распространенных заболеваний у детей;
способствовать
укреплению навыков к здоровому образу жизни;
раскрыть творческий
потенциал детей;
развить различные формы
общения в разновозрастных группах.
Каждый день в жизни
лагеря был насыщен разнообразной деятельностью и чётко
спланирован. День в лагере начинался в 09:00 часов утра с
утренней зарядки. С 10.30 до 11.30 проводились различные
конкурсы. Перед обедом выделялось время для спортивных
мероприятий. В конце дня подводились итоги занятий, обмен
впечатлениями о пройденном дне.
За смену в лагере проведены традиционные и нетрадиционные
мероприятия: спортивный праздник «Веселые старты», конкурсы
«Конкурс причесок», «конкурс поделок из природных материалов»,
«конкурс загадок», «Самый эрудированный», конкурсы рисунков: «Мы
за здоровый образ жизни», «Я рисую лето» (конкурc
рисунков на асфальте), «Я и лето», различные викторины: «Вода,
кругом вода», «Мы против …», «Мое здоровье в моих руках,
«Дорожные знаки», день смеха, день творчества, КВН. Были
проведены различные словесные и подвижные игры: «Лавота»,
«Полслова», «Лови палку», Комплименты», «Здравствуйте», «Если
весело живётся», «Русские традиции», «Голова – хвост»;
творческие игры: шутки эха, живые картинки, немой разведчик,
китайский экскурсовод; интеллектуальные игры: рука помнит,
счетная палата, алфавит, досказалки, обратное ухо и т.д.
Проводились различные «занимательные уроки»: оригами, рисование,
лепка и т.д. В конце лагерной смены было проведено анкетирование
с целью выяснения мнения детей об организации отдыха в летнем
лагере. Результаты анкетирования показали, что большинство детей
довольны организацией летнего отдыха в лагере.
Благоприятный режим воспитательных, познавательных и
оздоровительных мероприятий способствовал тому, что дети,
участвуя в конкурсах, праздниках, викторинах, в интеллектуальных
марафонах, развивали индивидуальные и творческие данные,
укрепили здоровье. Выраженный оздоровительный эффект – у 80%
воспитанников лагеря.
|
|